Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (молитва о душевном покое)

Как читать такие молитвы?

Молитва о даровании терпения должна читаться ежедневно. Нередко люди, склонные к раздумьям и анализу, сравнивают такие моления с чтением мантр. Действительно, некоторое сходство имеется. Однако повседневное прочтение православных молитв практикуется по иным причинам.

Молитва – не волшебное заклинание, после прочтения которого все вокруг изменится тут же и навсегда. Это инструмент, данный людям для духовной работы над собой, помощь в борьбе с искушениями и соблазнами, подстерегающими в жизни, поддержка и своеобразный щит, за которым можно укрыться и передохнуть. И поскольку натура человеческая слаба, а различные пагубные страсти, включая и отсутствие терпения, настигают ежедневно, то и молиться требуется регулярно.

Молитвы 12 шагов (из книги «АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ»)

1. Господи, я бессилен! Да будет Воля Твоя, а не моя! 2. Господи. Я смиренно препоручаю себя Тебе и прошу Тебя возвратить мне здравомыслие. 3. Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобою пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков. 4. a. (о людях, причинивших мне зло): — Господи, помоги мне относится к этим людям с той же терпимостью, с тем же состраданием и сочувствием, с которым я отнёсся бы к больному другу. — Господи, я прошу помочь мне не сердится на этого человека

Да исполнится Воля Твоя b. ( от страха) — Господи, я прошу Тебя помочь мне избавиться от страха и сосредоточить своё внимание на том, какому мне, согласно Твоей Воли, надлежит быть. — Господи, помоги мне выработать идеалы и жить в соответствии с ними

— Господи, я прошу Тебя подсказать мне, как быть в этой ситуации. c. ( от обиды) — Господи, научи меня, как мне быть добрым и терпимым по отношению к каждому. — Господи, я прошу вывести меня на путь добра и истины. — Господи, помоги мне обрести высокие идеалы, управляй мной во всех сложных ситуациях, чтобы мне обрести здравомыслие и поступать правильно. 5. Господи, я благодарю Тебя за то, что я лучше узнал тебя. 6. Господи, я прошу Тебя помочь мне обрести желание избавиться от моих недостатков. 7. Господи, я прошу Тебя, мой Созидатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Волю Твою, а не мою. 8. Я прошу Тебя, Господи, чтобы ко мне пришло желание загладить свою вину перед теми, кому я причинил зло. 9. Господи, я прошу Тебя дать мне силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное в 8-м шаге, каким бы ни были последствия этого для меня. ( о мире в семье) Господи, я прошу Тебя даровать мне умение прощать, научи меня терпению, доброте и любви. 10. Господи, я прошу Тебя избавить меня от себялюбия, нечестности, злобы и страха. 11. a. ( об устранении своеволия) — Господи, как мне служить Тебе? Да исполниться Воля Твоя (не моя) b. (утренняя) — Господи, я прошу направить мои помыслы в верное русло, спаси меня от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия. — Господи, я прошу Тебя, чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг, и чтобы мне дано было всё то, что необходимо для решения моих проблем. Освободи меня от своеволия. Пусть всё, что Ты мне даёшь, принесёт пользу и другим людям. c. (утренняя против неуверенности) — Господи, я прошу у Тебя вдохновения, чтобы у меня появились интуитивные мысли и решения. d. (вечерняя) — Господи, я прошу у Тебя прощения, и подскажи, как мне исправить мои ошибки. e. (в трудных ситуациях, молитва спонсора) — Господи, я прошу указать Тебя правильную мысль или действие. Да исполниться воля Твоя (не моя). f. (молитва Франциска Ассизского) — Господи сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям Твой Мир и Покой, чтобы: 1. Туда, где зло, я приносил дух прощения, 2. Туда, где раздоры, я приносил гармонию 3. Туда, где есть заблуждения, я приносил истину 4. Туда, где сомнения, я приносил веру 5. Туда, где отчаяние, я приносил надежду 6. Туда, где тень, я приносил свет 7. Туда, где царит печаль, я приносил радость Господи, сделай так, чтобы я смог утешать, а не быть утешаемым; понимать, а не быть понятым; любить, а не быть любимым. Ибо обретаешь – забывая о себе. Прощая других – получаешь прощения. Умирая – пробуждаешься к вечной жизни. 12. a. Господи, что я могу сделать для тех, кто ещё болен? b. (об умиротворении) — Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество изменить то, что могу. и мудрость отделить одно от другого. Да будет Воля Твоя, а не моя!

Если статья «12 шагов для анонимных алкоголиков и наркоманов» была полезна вам, не стесняйтесь делиться ссылкой. Возможно, этим простым решением вы спасете кому-то жизнь.

Лечение солевой зависимости в домашних условиях

Как самостоятельно избавиться от зависимости за 10 шагов

Методы лечения наркотической зависимости в клиниках

Как происходит лечение наркоманов

Эффективные современные методы лечения алкоголизма

Отношение Православной Церкви к вину. Проблемы пьянства.

Что Вы посоветуете человеку, страдающему пьянством и его родственникам? Что делать для исцеления?

Какие методы лечения могут помочь зависимому от алкоголя человеку?

Как относиться к Обществу «Анонимных алкоголиков?

Ответы на вопросы:

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадского

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

(2) – например, пятый шаг – «признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений», а пятая ступень – «признание перед Богом и людьми истинной природы своих прежних заблуждений».

Ярославская Митрополия. Московский Патриархат.

Молитва св. Франциска Ассизского

Господи! Сделай руки мои орудием Твоего Мира! Туда, где ненависть — дай мне принести Любовь, туда, где обида — дай мне принести Прощение, туда, где рознь — дай мне принести Единство, туда, где заблуждение — дай мне принести Истину, туда, где сомнение — дай мне принести Веру, туда, где отчаяние — дай мне принести Надежду, туда, где мрак — дай мне принести Свет, туда, где грусть — дай мне принести Радость!

Помоги мне, Господи, не столько искать утешения — сколько Утешать, не столько искать понимания — сколько Понимать, не столько искать любви — сколько Любить. Ибо кто отдает — тот и получает, кто забывает себя — обретает себя вновь, кто прощает — тому прощается, кто умирает — тот возрождается к Вечной Жизни.

Помоги же мне, Господи, сделай руки мои орудием Твоего Мира!

Может быть, вам хорошо знакома эта молитва: ее часто любят приводить в пример, рассказывая о Рэйки. Сам св. Франциск Ассизский жил в средние века в Италии. Это было временем кризиса Католической Церкви. Франциск, приняв обет бедности и смирения, способствовал духовному возрождению Церкви.

Еще он прославился тем, что творили чудеса сам он и его ученики. Бесспорно, это удивительный святой. Он известен и исцелениями, и прозорливостью (ясновидением), и необычайными дарами Божьими. Есть рассказы о том, как св.

Франциск проповедовал птицам — а птицы, слетевшись со всего леса, выслушивали его проповеди от начала до конца.

В России тоже много чудесных святых — и молитвы их заслуживают самого бережного и заботливого изучения. Не все из нас заглядывают в молитвослов так часто, чтобы помнить эти молитвы. Некоторые из них я приведу здесь:

Исповедание грехов

Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, Во Святой Троице Единому, славимому и поклоняемому Отцу и сыну и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, делом, словом, помышлением, зрением, слухом, осязанием, и всеми моими чувствы, душевными вкупе и телесными, ими же Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближнего моего онеправдовах: о сих жалея, винна себя Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яко благ и человеколюбец.

Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный! Утешителю! Душе Истины! Сокровище благих и жизни Подателю! Прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны плоти и духа, и спаси, Блаже, души наша, иже везде сый и вся исполняй.

Помогите пожалуйста!)

“Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество, изменить то что могу. И мудрость отличить одно от другого.”

Даруй, ГОСПОДИ, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознать приятное для ТЕБЯ, а для меня полезное, и не только распознать, но и совершить, чтобы не увлекаться и не прилеплятся к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.

Помоги Вам Господь

если не ошибаюсь

чтобы найти автора стихотворения, цитаты, афоризма наберите наиболее нестандартную строчку в гугле или майле. ру. комп сам вам выдаст нужные страницы, где найдете ответ. правда, попутно выдается и много всякого хлама. кто ищет, тот всегда найдет! удачи!

если не ошибаюсь

Молитва Святого Франциска Ассизского… :

Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых; возможно, самый привлекательный и, безусловно, самый популярный среди некатоликов и, что самое удивительное, даже среди атеистов.

Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.

Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве.

И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта.

Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, – по крайней мере, так рассказывают составители его житий.

Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником.

У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден.

Важно

Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.

Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них – «Цветочках святого Франциска Ассизского».

Молитва Франциска Ассизского

Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,

И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, Туда, где обида, дай мне принести Прощение, Туда, где рознь, дай мне принести Единство, Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, Туда, где сомнение, дай мне принести Веру, Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, Туда, где мрак, дай мне принести Свет, Туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи, Не столько искать утешения, сколько самому утешать, Не столько искать понимания, сколько самому понимать, Не столько искать любви, сколько самому любить. Ибо во истину, кто отдает – тот получает, Кто забывает себя – вновь себя обретает, Кто прощает – тому прощается, Кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи, Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.

Универсальные молитвы

Отсутствие соответствующих знаний или желания заучивать несколько текстов приводит к необходимости использовать универсальную молитву, чтобы успокоиться и не нервничать. Прочтение поможет беременной женщине не довести себя до осложнений, а молодой матери — держать самообладание во время истерики ребенка. Мужчины редко обращаются к Богу, но даже среди них есть те, кто верит в силу слова. Есть универсальные молитвы, которые помогут сохранить спокойствие.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Эта молитва, успокаивающая душу, должна проговариваться с утра. Сразу по пробуждению необходимо произнести следующий текст:

Молитва поможет убрать имеющуюся на душе тревогу, которая зачастую связана с работой или учебой. Перед экзаменом или важными переговорами человек всегда волнуется. Поэтому уже утром встает с нелегким сердцем. Текст Оптинских старцев поможет успокоить душу.

Текст от Оптинских старцев можно читать, что называется “на всякий случай”. Неизвестно, каким образом сложится день. Возможно, придется столкнуться в течение рабочего дня и с серьезной проблемой. Чтобы не доводить себя до критического состояния, стоит вдумчиво прочесть текст утром.

Суть программы

Программа «12 шагов» нацелена помочь зависимому человеку осознать имеющуюся проблему, найти ее причину и вновь обрести смысл жизни. В человеке пробуждается совесть, раскрываются способности к самоанализу, начинается духовное развитие. Программа успешно применяется в различных наркологических центрах. Члены группы – это те, кто только встал на путь борьбы со своей проблемой и те, кто уже избавился от зависимости.
Цель программы – помочь зависимому человеку осознать, что он болен, принять поражение и обратиться за поддержкой. Методика «12 шагов» помогает найти путь духовного развития, изменить свою жизнь и стать здоровым, не впуская больше никогда зависимость в свою жизнь.
Новички не сразу становятся полноправными участниками группы. Вначале они посещают несколько занятий, узнают максимум информации о программе, и только после этого принимают самостоятельное решение о том, чтобы воспользоваться таким методом.
Каждый новичок имеет своего проводника в программе, который помогает при необходимости и отвечает на все важные вопросы. Спонсором и проводником может быть лишь тот, кто сам прошел все 12 шагов и полностью избавился от зависимости.

Почему на душе неспокойно

Когда на душе человека неспокойно, и он переживает без видимых на это причин, следует внимательно отнестись к своему состоянию и по возможности обратиться к врачу. Выделяют следующие опасные признаки, когда требуется обратиться к врачу:

  • Человек находится в постоянном стрессе беспричинно. Даже если все в жизни хорошо, у близких нет проблем со здоровьем, беспокойство может одолевать с утра и в течение всего дня. Нередко приходится страдать от бессонницы, хотя в течение дня не произошло конфликтов и прочих казусных ситуаций. Зачастую причина скрывается в психологическом состоянии, а иногда и психическом нарушении. Связано это с постоянной загруженностью мозга, когда иммунитет не может сопротивляться нагрузкам физическим и психологическим. Врачи в таких случаях могут прописать антидепрессанты, но только после тщательного обследования.
  • Нельзя отказываться от посещения врача женщинам, замечающим беспричинную смену настроения. Нервные расстройства могут стать следствием происходящих гормональных нарушений.
  • Если малейшее эмоциональное состояние приводит к учащенному сердцебиению и давлению в области груди, обращаются к кардиологу. Это может свидетельствовать о сосудистом нарушении.

Нельзя недооценивать ситуацию, если постоянные эмоциональные нагрузки приводят к возникновению взволнованности, ощущению тревоги. Таким образом организм пытается донести до человека о развивающихся заболеваниях.

Польза духовных упражнений

По словам Никодима Святогорца, молитвы подобны стрелам. Любое, даже самое короткое обращение к Богу в течение дня возымеет свое действие. Недаром апостол Павел учил христиан молиться постоянно. Многие зачастую хотят быть идеальными во всем. Это ловушка, в которую заманивает дьявол — раз не получается сразу стать великим молитвенником, то и совсем не стоит этим заниматься. Но делая каждый день по маленькому шагу, можно пройти весь путь до неба. Поэтому молиться стоит регулярно.

https://youtube.com/watch?v=SxIYeX6RFCE

Смирение «поповское слово»?

Господи, дай мне спокойствие принять то,чего я не могу изменить,

дай мне мужество изменить то,что я могу изменить,

и дай мне мудрость отличить одно от другого.

Сколько раз я твердила себе это, сколько раз… И все равно, до сих пор принятие тебует от меня чудовищной внутренней работы. И еще смирения, черт его подери, смирения.

Как смириться с тем, что некоторые вещи безвозвратны? Они уходят и все. Кричи, ругайся, просыпайся в слезах от того, что во сне ушедший навсегда человек был опять так реален и близок. Грусти от того, что сгорели в бессмысленном огне хрупкие музыкальные шкатулки, символ… Да бог его знает чего, наверное, волшебства, чего-то чудесного и неуловимого, как пыльца на крылышках фей.

Как жить с фактом, что есть вещи, недоступные тебе на уровне физических законов? Ну, как… как летать, например. Только ведь другие-то вокруг летают, считая это чем-то само собой разумеющимся. И не просто жить, сцепив зубы, а быть счастливой, иначе зачем? И научиться не отворачиваться, а радоваться тому, как они летают, и даже желать счастливого полета, зная, что ты крыльями не взмахнешь никогда.

Как принять то, что ты оказывается, способен на подлость? Ну да, в минуту боли, отчаяния, застилающего разум, но способен же, пусть иногда только мысленно. Как согласиться с тем, что это тоже ты, и это не перечеркивает все то светлое и доброе, что в тебе было и есть?

Зачем принимать и смиряться? Может лучше продолжать биться лбом о стену, «бороться и искать, найти и перепрятать»?

Если я смирилась, значит, сдалась, отказалась, предала свое Я… Сколько же лет понадобилось, чтобы дойти до того, что «Я бывают разные». До того, чтобы понять — гордо ломиться вперед и вверх к недостижимой цели это не доблесть. Особенно если этот квест сопровождается жертвами и разрушениями. Разрушением себя и других.

С точки смирения начинается другой отсчет. Когда смолкает грохот битвы с самим собой и оседает пыль и пепел, наступает тишина. Приходит ощущение пустоты и простора, где можно остановиться и оглядеться. Понять, что «идти в другую сторону» не значит «отступить» или «предать», а просто означает «идти в другую сторону». Потому что сторон много и ты можешь выбирать.

Смирение и принятие стоят в одном ряду с прощением. Для меня уже набившее оскомину «принимай себя таким, какой есть» означает «Прости себе то, что не соответствуешь идеалу, тобой же и придуманному».

Долгое время мне казалось, что в принятии есть какой-то подвох. Если я с легкостью необыкновенной прощаю себе то, что я толще, чем Линда Евангелиста, знаю меньше, чем Макс Поташев, зарабатываю не так много, как аборигены силиконовой долины, значит, нет никакого топлива, которое двигает меня вперед, значит, я так и буду сидеть в теплом болоте, тупо радуясь тому, что есть, как последняя идиотка.

Но постепенно начали закрадываться подозрения, что все ровно наоборот. Отметая все, что не идеал, или, вернее, недооценивая собственные достижения, я неистово жму на тормоз, а не на газ

Почему на тормоз? Да потому что все мое внимание приковано к непростительным промахам, к тому, что НЕ. К тому, что НЕ удалось, НЕ сложилось, чего я НЕ достигла, к тому, что один из моих клиентов пропал в тумане, и плевать на то, что остальные меняются прямо на глазах

(Удивительная все-таки работа — видишь, как слова прорастают поступками).

Оказалось, что прощать себя, значит не застревать на промахах, не пилить эти чертовы опилки, а просто помнить, что есть кнопка «перезагрузки». Чтобы отметить эту самую кнопку, каждому из нас при рождении завязывают там симпатичный узелок на память, но мы все равно о ней забываем

После «перезагрузки» ты снова и снова оказываешься в «точке смирения» и опять можешь выбирать дорогу, прислушиваясь к своим желаниям, изучая себя с любовью и вниманием, как старинную карту. Карту острова, где на каждой из дорог зарыт клад

Часто сталкиваюсь с тем, что слово «смирение» вызывает протест — что-то вроде «милосердие поповское слово»

А важно ли Вам принимать себя, ситуацию? И что Вы для этого делаете?

Кто и когда основал программу «12 шагов»

Программа «12 шагов» была основана в тридцатые годы двадцатого века. Основатель программы – биржевой брокер Билл Уилсон. Он длительное время страдал алкоголизмом и четырежды находился в клинике, после чего все равно возвращался к употреблению спиртного. Однажды его лечащий врач сказал Биллу, что тот безнадежно болен, и что такие алкоголики никогда не выздоравливают.
У Билла был товарищ, с которым он регулярно общался. Тот тоже был алкоголиком, но смог избавиться от зависимости. Товарищ постоянно убеждал Билла, что для того, чтобы победить алкоголизм, необходимо признать свою слабость и поражение, обрести веру в Высшие Силы. После этих слов Билл стал участником «Оксфордской группы», где смог наладить свою жизнь, найти интересную работу и отказаться от спиртного. Но и тогда были моменты, когда снова хотелось сорваться.
В определенный момент Билл Уилсон познакомился с бывшим алкоголиком по имени Боб. Эта встреча стала роковой, ведь именно в этот день зародились известные на весь мир «12 шагов». Новые знакомые проговорили почти 7 часов, и в этот же день Билл упорядочил принципы работы с зависимостями. Текст к программе «12 шагов» был написан в 1938 году. Примерно в это же время Билл создал общество Анонимных алкоголиков, которое за короткий период времени увенчалось успехом, и уже к 1995 году количество членов общества возросло до 2 миллионов.
Методика «12 шагов» признана самой эффективной и на сегодняшний день применяется в лучших наркологических клиниках по всему миру. В Брянске также есть группы анонимных алкоголиков () и анонимных наркоманов (АН), в которых оказывается квалифицированная помощь и поддержка в борьбе с зависимостью.
Вы можете связаться с нами, чтобы получить профессиональную консультацию специалиста абсолютно бесплатно.

Второй шаг

Мы пришли к убеждению, что только сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие.

Девятый шаг

Мы лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

Одиннадцатый шаг

Путем молитв и размышлений мы старались улучшить свой осознанный контакт с Богом, как мы его понимали, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить и о даровании силы для этого.

Двенадцатый шаг

Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы стремились нести весть об этом другим зависимым и применять эти принципы во всех наших делах.

ШАГ 5: Признали перед Богом, собой и каким—либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

В Большой Книге дано несколько предостережений по поводу 5 Шага, что с нами произойдет или не произойдет, если мы не сделаем 5 Шаг:

  • Вы не сможете бросить пить
  • Вы не познаете в достаточной мере смирение
  • Вы не познаете что такое бесстрашие
  • Вы не познаете что такое честность
  • Вы не утратите эгоизм и страх
  • Вы не проживете долго
  • Вы не будете счастливы

Исходя из этого, побудь в тишине со следующими соображениями и ответь на вопросы

  • Верю ли я в то, что если я пропущу этот шаг (или слукавлю на любой его стадии), то я не смогу перестать пить? Да или нет.
  • Считаю ли я, что прохождение 5-го шага является для меня вопросом жизни и смерти? Да или нет.

Если ты ответил на оба вопроса положительно, приступай к обсуждению 5-го шага:

ПЕРЕД ОБСУЖДЕНИЕМ СВОЕГО 5 ШАГА СО СПОНСОРОМ (НАСТАВНИКОМ) Я ПЕРЕЧИТЫВАЮ ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАДАНИЯ, СОСТАВЛЯЮ РЕЗЮМЕ (КРАТКИЙ ОТЧЁТ ПО СВОЕМУ БЕССИЛИЮ, ОДЕРЖИМОСТИ И ДУХОВНОМУ НЕДУГУ, И НЕДОСТАТКАМ), РАЗМЫШЛЯЮ, НЕ УПУСТИЛ ЛИ Я ЧЕГО, ЕСЛИ И УПУСТИЛ, ТО ДОБАВЛЯЮ.

Ст. 73 Большой Книги: “Нужно смирить свою гордыню и рассказать все, не скрывая ни недостатков характера, ни самых темных уголков нашего прошлого. Совершив этот шаг и не утаив ничего, мы испытаем огромное внутреннее облегчение.”

После того, как мы прослушали и обсудили все по 5-му Шагу, мы начинаем делать вторую часть 5 Шага. В оригинальной версии Большой Книги сказано, что этот шаг занимает один (1) час.

  • «Вернувшись домой, нужно найти место, где можно поразмыслить в уединении над тем, что мы совершили…. От глубины души мы благодарим Бога за то, что лучше узнали Его» — это молитва благодарности, которую я произношу.
  • «Ещё раз внимательно перечитав первые пять рекомендаций – т.е. 5 Шагов — мы спрашиваем себя, не упущено ли нами что—нибудь?» — я открываю страницу 57 и прохожусь через первые 5 шагов в своем уме – 1 Шаг, 2 Шаг, 3 Шаг и молитва 3-го Шага, три инвентаризации 4 Шага, и затем, 5 Шаг… Потом, в тишине, задаю себе следующие вопросы:
  • Не пропустил ли я что-либо? Если да, добавь и поделись со спонсором после окончания часа размышления.
  • Прочно ли я стою?
  • Все ли кирпичи лежат на своем месте? Не сэкономил ли я на цементе, который пошел в фундамент? Не пытюсь ли я сделать строительный раствор без песка?
  • Другими словами, был ли я на всех этапах шагов 1-5 настолько честным и искреннем, насколько я сейчас способен?

Если да, переходи к следующему шагу 6.

Третий Шаг: Вопросы для проработки в малых группах.

Третий Шаг требует, чтoбы в результате oсведoмленнoсти, кoтoрая сфoрмирoвалась у нас в первых двух шагах, мы сoвершили утвердительнoе действие. В Первoм Шаге мы признали, чтo мы бессильны и чтo наша жизнь стала неуправляемoй. Вo Втoрoм Шаге мы пришли к убеждению, чтo Сила, бoлее мoгущественная, чем мы сами, мoжет вернуть нам здравoмыслие.

  1. Расскажите, каким oбразoм Первый Шаг пoдгoтoвил вас к Третьему Шагу.
  2. Расскажите, каким oбразoм Втoрoй Шаг пoдгoтoвил вас к Третьему Шагу.

Третий Шаг на первый взгляд требует oт нас бoльше, чем первые два шага, пoтoму чтo сейчас нам неoбхoдимo препoручить себя Высшей Силе и пoлнoстью oставить кoнтрoль. Если мы пoчувствуем, чтo этo решение давит на нас, значит, мы слишкoм спешим. Именнo в этих трех шагах мы закладываем фундамент для прoрабoтки oстальных шагoв и для дoстижения умирoтвoрения и душевнoгo пoкoя, к кoтoрoму мы так стремимся.

  1. Перечислите примеры, кoтoрые свидетельствуют o тoм, чтo вы гoтoвы препoручить вашу вoлю и вашу жизнь забoте Бoга.
  2. Какое сопротивление вы испытываете, не означает ли оно, что вы, возможно, исключили Бoга из вашей жизни?

Залoгoм успешнoй прoрабoтки Третьегo шага является наша гoтoвнoсть препoручить свoю жизнь забoте Бoга. Для мнoгих из нас этo труднo, так как мы привыкли управлять сoбственнoй жизнью, oснoвываясь исключительнo на свoей вoле. Наше свoевoлие выталкивалo Бoга из нашей жизни, и идея признать сoбственнoе пoражение стала пугающей. Мы научились мoлиться и прoсить Бoга o тoм, чтo мы хoтим, нo нас не пoкидалo чувствo кoнтрoля. Сoвершеннo другие oщущения вoзникают, кoгда самo наше существooбращается к Бoгу с тем, чтoбы испoлнить все, чтooн захoчет, не вмешиваясь в результат.

  1. Кoгда, где и как в вашей жизни прoявилoсь свoевoлие?
  2. О дoстижении каких целей и задач вы мoлитесь, кoгда прoсите oб испoлнении вашей сoбственнoй вoли, а не вoли Бoга.

Если мы успешнo прoрабoтали Первый и Втoрoй Шаги, мы приняли слoжившуюсь в нашей жизни ситуацию и гoтoвы начать пoиск нoвoгo управляющегo для нашей жизни. Нам станoвится прoще пoзвoлять Высшей Силе рукoвoдить нашей жизнью, кoгда мы oсoзнаем, чтo дo сегoдняшнегo мoмента нам не удалoсь упешнo делать этo самим. Наши страхи и oбиды станoвятся управляемыми, кoгда мы выбираем свoим нoвым директoрoм Бoга. Мы oбнаруживаем, чтo мы мoжем пoлoжительнo влиять на сoбственную жизнь. Пo мере тoгo, как мы начинаем oпираться на Высшую Силу, мы преиспoлняемся желанием препoручить нашу жизнь и дoвериться oтнoсительнo результатoв.

7. Какoвы ваши oжидания oтнoсительнo результата препoручения рукoвoдства вашей жизнью Бoгу?

На начальнoм этапе препoручения свoей жизни Бoгу мы, вoзмoжнo, будем испытывать сoпрoтивление. Этo мoжет быть связанo с нашей пoтребнoстью в независимoсти, пoскoльку мнoгим из нас нравится нести oтветственнoсть за прoисхoдящее, и oни держатся за иллюзию свoбoды «делать все, чтo им захoчется». Мы мoжем oтказаться тoлькooт прoблем, кoтoрые принoсят нам oчень мнoгo бoли. Как правилo этo тoлькo началo пути, кoтoрый пoстепеннo даст нам неoбхoдимoе дoверие, кoтoрoе вoзникает пo мере тoгo, как мы убеждаемся, чтo у Бoга есть решения для всех наших задач. Как тoлькo мы свыкаемся с фактoм тoгo, чтo наши прoблемы уменьшаются, мы станoвимся гoтoвы принять кoнцепцию oбращения всей нашей жизни целикoм к Бoгу.

  1. На чем вы бoльше сoсредoтoчены: на препoручении Бoгу ваших прoблем или на тoм, чтoбы пoлнoстью oтдать ему вашу жизнь? Пoясните.
  2. Обoзначьте спoсoбы, с пoмoщью кoтoрых ваше дoверие Бoгу углубляется.

Oпыт пoдсказывает нам, чтo чем бoльше мы преиспoлнены желанием, тем быстрее Прoграмма придет к нам, тем быстрее мы oсoзнаем ее значимoсть и будем спoсoбны выпoлнять ее. Если мы прикладываем слишкoм серьезные сoзнательные усилия, мы испытаем нетерпение и блoкируем наше прoдвижение фрустрацией, раздражением, oбидoй и жалoстью к себе.

Молитва – 4-й Шаг – Обиды

«Господи, помоги мне быть свободным от злобы и обид и увидеть, что мир и люди повелевали мной. Покажи мне, что неверные действия других, воображаемые или реальные, имеют силу на самом деле убить меня. Помоги мне совладать с моими обидами, понимая, что люди, которые неправильно поступали, возможно, были духовно больны. Дай мне сил проявить к тем, кто меня возмущает, ту же терпимость, сострадание и терпение, которые я бы с радостью проявлял к больному другу.** Боже, помоги мне увидеть, что это больной человек. Укажи, как я могу помочь ему! Убереги меня от гнева и жажды мести, и помоги избежать конфликта. Господи, я знаю, что я не могу помочь всем людям, но прошу, научи меня, как быть добрым и терпимым по отношению к каждому. Да будет воля Твоя». (65:1, 65:2, 65:3, 68:4, 68:5-67:0)

** «Господи, я хочу освободиться от чувства злобы по отношению к определённому человеку. Поэтому, я прошу Тебя дать этому человеку всё, что я желаю для себя. Помоги мне почувствовать сострадание, понимание и любовь к этому человеку. Я молюсь, чтобы он получил всё, в чем нуждается. Спасибо Господи за Твою помощь и силу справится с этим чувством». (Истории из Большой Книги, Часть 3, История 14 «Освобождение от рабства», стр. 533)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector