11 шаг анонимных алкоголиков

Личное мнение

Алексей Романов:

– Чувство тревоги свойственно всем. Но не нужно ему поддаваться. Я рекомендую отвлечь себя: откупорить бутылку шампанского или перечесть «Женитьбу Фигаро». Постарайтесь думать о хорошем. Это не так сложно, как кажется. Меня это выручает. Например, идешь по улице, слышишь какую-нибудь музыку нехорошую, доносящуюся из ларька, она обязательно прицепится к тебе и вертится в голове, тогда я усилием воли заставляю себя вспомнить что-нибудь хорошее из музыки. И она вытесняет ерунду. Так и с чувством тревоги. Хмурые люди на улицах думают о плохом. Это дурная привычка, но с ней очень легко бороться. Надо только сделать усилие. С сильными эмоциями сложно справляться, нужна колоссальная тренировка под опытным руководством. В молодом возрасте сверхэмоции помогали в творчестве, сейчас я их избегаю. Фигура мудрая сама избегает стресса, это просто свойство взрослого организма. От опыта никуда не денешься, он превращает тебя в вооруженный корабль, когда ты предвидишь – вооружен, предупрежден и ни во что не ввязываешься.

Тревога на душе – неприятное и пугающее состояние. Иногда такое ощущение преследует людей даже если для этого нет никаких очевидных причин. Со временем подобное состояние, если приступы тревоги возникают регулярно, может сделать жизнь человека невыносимой.

В пандемию мы стали чаще звонить друг другу

В нашем цифровом мире легко внушить себе, что раз ты на связи, то не одинок. Но удивительно, как только началась пандемия, независимо от возраста или умения обращаться с компьютером, все мы схватились за телефон. Даже молодежь начала общаться по телефону. Мне кажется, такая потребность в человеческом голосе, контакте будто напомнила нам о том, насколько мы все уязвимы. 

Позднее я последовал собственному совету, и когда мне захотелось расплакаться, когда на меня накатило, я позвонил другу и начал плакать. А друзья так же звонили мне. 

Мы поняли, что никто из нас не одинок. Это огромное утешение

Мы почувствовали себя в безопасности, а это так важно для любого человека. Незащищенность — очень неуютное чувство, поэтому мы нуждаемся друг в друге. 

Но связь эту нужно создать. Отношения рождаются в счастливые времена, в радостные моменты, когда ты сильный и кажешься себе непобедимым. Очень сложно начать выстраивать эти отношения в момент кризиса. И по-моему, это важный урок для любых руководителей. 

То есть нельзя оценить качество команды, пока плывешь в штиле. О команде можно судить только во время шторма. А время штиля необходимо для укрепления отношений, надежность которых и проверить-то нельзя, пока не нагрянет кризис. 

Я это, кстати, слышал от многих: с наступлением пандемии им стало ясно, кто их настоящие друзья. Кто-то сам собой отсеялся, без причин и без обид. Люди просто перестали созваниваться, хотя никто ни на кого не обижался. А другие, наоборот, проявились и поинтересовались, как мы. И дружба с ними прямо-таки расцвела. В этом-то все и дело. 

Фото: Liza Summer / pexels.com

Дружба и доверие проявляются и проверяются в трудные времена

Поэтому так важно вкладываться в людей, пока у нас все хорошо, пока нам кажется, что нам никто не нужен. А мы склонны об этом забывать. 

Основная мысль Первого Шага

Эти составляющие передают основной духовный смысл Первого Шага в ВДА — бессилие, неуправляемость, признание поражения и умение отпустить. Шаг Первый требует от нас признать, что наша семья дисфункциональна и что эта дисфункциональность влияет на наши мысли и поведение во взрослом возрасте. Нам следует признать, что мы бессильны перед последствиями воспитания в дисфункциональной семье. Наша жизнь неуправляема несмотря на внешнюю самодостаточность. Социальный статус или компульсивная самоуверенность не тождественны выздоровлению. Мы должны признать, что воля, сила или решительность не способны устранить последствия воспитания в нездоровой семье. Мы не можем самостоятельно осознать это. Нам нужна помощь. Мы должны расстаться с иллюзией, что мы можем найти решение нашей болезненной ситуации рассудочным путем.

Составляющие Первого Шага также заключают в себе критически важную работу по отделению от семьи, которая необходима для обретения ясного понимания нашей жизни. Отделение от наших семей означает установление здоровых границ и устранение из нездоровых ситуаций и семейных кризисов, которые характерны для дисфункциональных семей. Часто случается, что взрослые дети ведут борьбу в рамках программы ВДА, так как у них не получается разорвать связь с деструктивными или манипулирующими родственниками. Мы не можем повзрослеть и обнаружить нашу истинную личность, пока мы вовлечены в семейную дисфункциональность, которая является опустошающей и нездоровой.

Отделение от дисфункциональной семьи является для нас здоровым актом самосохранения. Поступая так, мы свергаем власть семейной лжи. Мы утверждаем, что мы больше не будем поддерживать отрицание и играть дисфункциональные семейные роли. Это может показаться страшным, но мы опираемся на поддержку нашей группы ВДА.

Многие взрослые дети отделяются от своих семей с любовью, без отвержения. Им требуется время, чтобы сосредоточиться на себе и отделиться от силы тяготения дисфункциональной семьи. В нужный момент мы пересматриваем наши семейные отношения. Мы делаем выбор не общаться с некоторыми членами семьи, так как они воздействуют на нас опустошающе или нарушают наши границы. Другие родственники будут принимать нас и подбадривать на нашем пути, даже если они могут не понимать нас или не испытывать желания пройти этот путь вместе с нами. ВДА может улучшить наши отношения с семьей, так как мы знаем теперь, что мы не обязаны быть участниками системы дисфункциональных отношений в семье. Мы имеем право жить собственной жизнью.

В борьбе нет ничего благородного

Я был в ситуациях, когда результат был бы лучше, если бы я просто сказал «Я не могу это сделать». Вместо этого я брался за невозможное, терпел неудачу, и изводил себя за это. Я мог действовать без отдыха, сна и пищи, зацикливаясь на своей задаче. Я неустанно перебирал в голове различные перспективы пока я не находил способ выполнить поставленную задачу.

Это истощало мою энергию, которая была мне необходима для выживания.

Я начал отдаляться от моих друзей и семьи. Как-то раз я сидел на ковре в своем рабочем кабинете дома и смотрел на кипы бумаг. Я не мог разобраться в бумагах и найти те, которые были мне нужны. Я не мог подняться с пола. Я мог только плакать. Я думал, что моя жизнь никогда не наладится, и хотел умереть.

Мой терапевт сказал: «Когда ты узнаешь, что не сможешь это сделать, ты получаешь шанс. До этого ты продолжаешь тратить энергию на новые попытки. Лучшее, что ты можешь сделать, это сдаться, признать свою жизнь неуправляемой, и понять, что ты сам не сможешь все это сделать».

Когда моя жизнь ухудшилась настолько, насколько это было возможно, я начал посещать ВДА. Я обнаружил, что я уже сделал Первый Шаг, когда сказал «Я больше не могу это продолжать. Я сдаюсь». Начиная с того момента моя жизнь стала улучшаться. Я достиг дна.

Когда вы сдаетесь во всех областях, это прекрасно, но в ВДА я узнал, что для меня лучше при этом знать свои способности и лимиты. Когда я не могу с чем- то справиться, мне просто нужно отпустить. Когда я вижу, как мои друзья продолжают борьбу, я не пытаюсь наладить их жизни за них. Когда они достигнут дна, они сдадутся и обратятся за помощью, как это сделал я. В конечном счете я пришел к выводу, что в борьбе нет никакого благородства. Я сдаюсь.

Бессилие:

1) Чем бессилие отличается от беспомощности?

2) Понимаю ли я, что последствия семейной дисфункциональности, упомянутые в Первом шаге, являются чертами выживания из Списка Характеристик ВДА?

3) Перечислите три последствия взросления в дисфункциональной, алкогольной или имеющей другие зависимости семье. (Подсказка: любые из 14 характерных черт)

4) Какой была моя роль при взрослении в дисфункциональной семье: потерянный ребенок, герой, козел отпущения или спасатель? Другая?

5) Со сколькими типичными характеристиками взрослого ребенка из Списка (Проблема) я себя отождествляю?

6) Что означает «не говори, не доверяй, не чувствуй»?

7) Бессилен ли я перед последствиями взросления в дисфункциональной семье или в семье с зависимостями?

8)  Злоупотребляю ли я едой, сексом, наркотиками, алкоголем, работой, азартными играми или страдаю какой-либо другой формой зависимого поведения? Бессилен ли я перед этими занятиями? (Приведите пример бессилия).

9) Считаю ли я, что я могу изменить моих родителей или значимых людей, предпринимая правильные действия, говоря правильные вещи или став идеальным?

10) Считаю ли я, что стал причиной родительской дисфункции или зависимости и обладаю силой изменить или контролировать это?

11) Вел ли я себя как жертва и проявлял беспомощность, когда на самом деле я манипулировал другими, чтобы получить то, что я считал необходимым? Спасали ли меня? (Приведите примеры)

12) Руководила ли мною компульсия или одержимость другим человеком, которая подчиняла меня и заставляла отрицать мои собственные потребности или заботу о себе? (Если да, то опишите, как вы отрицали свои потребности).

Отношение Православной Церкви к вину. Проблемы пьянства.

Что Вы посоветуете человеку, страдающему пьянством и его родственникам? Что делать для исцеления?

Какие методы лечения могут помочь зависимому от алкоголя человеку?

Как относиться к Обществу «Анонимных алкоголиков?

Ответы на вопросы:

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадского

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

(2) – например, пятый шаг – «признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений», а пятая ступень – «признание перед Богом и людьми истинной природы своих прежних заблуждений».

Ярославская Митрополия. Московский Патриархат.

ШАГ 5: Признали перед Богом, собой и каким—либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

В Большой Книге дано несколько предостережений по поводу 5 Шага, что с нами произойдет или не произойдет, если мы не сделаем 5 Шаг:

  • Вы не сможете бросить пить
  • Вы не познаете в достаточной мере смирение
  • Вы не познаете что такое бесстрашие
  • Вы не познаете что такое честность
  • Вы не утратите эгоизм и страх
  • Вы не проживете долго
  • Вы не будете счастливы

Исходя из этого, побудь в тишине со следующими соображениями и ответь на вопросы

  • Верю ли я в то, что если я пропущу этот шаг (или слукавлю на любой его стадии), то я не смогу перестать пить? Да или нет.
  • Считаю ли я, что прохождение 5-го шага является для меня вопросом жизни и смерти? Да или нет.

Если ты ответил на оба вопроса положительно, приступай к обсуждению 5-го шага:

ПЕРЕД ОБСУЖДЕНИЕМ СВОЕГО 5 ШАГА СО СПОНСОРОМ (НАСТАВНИКОМ) Я ПЕРЕЧИТЫВАЮ ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАДАНИЯ, СОСТАВЛЯЮ РЕЗЮМЕ (КРАТКИЙ ОТЧЁТ ПО СВОЕМУ БЕССИЛИЮ, ОДЕРЖИМОСТИ И ДУХОВНОМУ НЕДУГУ, И НЕДОСТАТКАМ), РАЗМЫШЛЯЮ, НЕ УПУСТИЛ ЛИ Я ЧЕГО, ЕСЛИ И УПУСТИЛ, ТО ДОБАВЛЯЮ.

Ст. 73 Большой Книги: “Нужно смирить свою гордыню и рассказать все, не скрывая ни недостатков характера, ни самых темных уголков нашего прошлого. Совершив этот шаг и не утаив ничего, мы испытаем огромное внутреннее облегчение.”

После того, как мы прослушали и обсудили все по 5-му Шагу, мы начинаем делать вторую часть 5 Шага. В оригинальной версии Большой Книги сказано, что этот шаг занимает один (1) час.

  • «Вернувшись домой, нужно найти место, где можно поразмыслить в уединении над тем, что мы совершили…. От глубины души мы благодарим Бога за то, что лучше узнали Его» — это молитва благодарности, которую я произношу.
  • «Ещё раз внимательно перечитав первые пять рекомендаций – т.е. 5 Шагов — мы спрашиваем себя, не упущено ли нами что—нибудь?» — я открываю страницу 57 и прохожусь через первые 5 шагов в своем уме – 1 Шаг, 2 Шаг, 3 Шаг и молитва 3-го Шага, три инвентаризации 4 Шага, и затем, 5 Шаг… Потом, в тишине, задаю себе следующие вопросы:
  • Не пропустил ли я что-либо? Если да, добавь и поделись со спонсором после окончания часа размышления.
  • Прочно ли я стою?
  • Все ли кирпичи лежат на своем месте? Не сэкономил ли я на цементе, который пошел в фундамент? Не пытюсь ли я сделать строительный раствор без песка?
  • Другими словами, был ли я на всех этапах шагов 1-5 настолько честным и искреннем, насколько я сейчас способен?

Если да, переходи к следующему шагу 6.

Рекомендуется:

  1. Чтение: Анонимные Алкоголики (Большая Книга) страницы с 43 до 62 (до середины страницы).
  2. Дополнительное чтение: МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА* *(Эд У., 1946 год) Второй шаг.
  3. Дополнительное чтение: МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА* *(Эд У., 1946 год) Третий шаг.
  4. Фокус: сегодня мы смотрим на 2-й и 3-й шаги программы выздоровления
  5. Прослушать: MP3 сессию.https://12steps.site/wp-content/uploads/2018/02/3-LenaN.lite_.mp3

  6. Задание: Прочитай молитву, побудь в тишине и ответь на вопросы. Обсуди свои ответы со своим спонсором. Не торопись. Если ответ не приходит голову, попроси Бога или твою версию Высшей Силы помочь тебе увидеть правду. Ответ: “Я не знаю” – это такой же достаточный и удовлетворительный ответ, как любой другой. Обсуди свои ответы со своим спонсором.

Молитва

Боже, я прошу Тебя быть со мной, чтобы вести и направлять меня, в моем поиске Твоей воли и Твоей истины. Пожалуйста, удали во мне, то, что будет блокировать меня от Твоей истины. Отложи в сторону все мои предрассудки, знания и мнения о том, что я думаю о Тебе и покажи мне свое существование и свою силу во мне и вокруг меня. Господи, помоги мне осознать и принять Твою правду и Твою волю а не мою. Аминь.

Молитвы 12 шагов (из книги «АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ»)

1. Господи, я бессилен! Да будет Воля Твоя, а не моя! 2. Господи. Я смиренно препоручаю себя Тебе и прошу Тебя возвратить мне здравомыслие. 3. Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобою пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков. 4. a. (о людях, причинивших мне зло): — Господи, помоги мне относится к этим людям с той же терпимостью, с тем же состраданием и сочувствием, с которым я отнёсся бы к больному другу. — Господи, я прошу помочь мне не сердится на этого человека

Да исполнится Воля Твоя b. ( от страха) — Господи, я прошу Тебя помочь мне избавиться от страха и сосредоточить своё внимание на том, какому мне, согласно Твоей Воли, надлежит быть. — Господи, помоги мне выработать идеалы и жить в соответствии с ними

— Господи, я прошу Тебя подсказать мне, как быть в этой ситуации. c. ( от обиды) — Господи, научи меня, как мне быть добрым и терпимым по отношению к каждому. — Господи, я прошу вывести меня на путь добра и истины. — Господи, помоги мне обрести высокие идеалы, управляй мной во всех сложных ситуациях, чтобы мне обрести здравомыслие и поступать правильно. 5. Господи, я благодарю Тебя за то, что я лучше узнал тебя. 6. Господи, я прошу Тебя помочь мне обрести желание избавиться от моих недостатков. 7. Господи, я прошу Тебя, мой Созидатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Волю Твою, а не мою. 8. Я прошу Тебя, Господи, чтобы ко мне пришло желание загладить свою вину перед теми, кому я причинил зло. 9. Господи, я прошу Тебя дать мне силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное в 8-м шаге, каким бы ни были последствия этого для меня. ( о мире в семье) Господи, я прошу Тебя даровать мне умение прощать, научи меня терпению, доброте и любви. 10. Господи, я прошу Тебя избавить меня от себялюбия, нечестности, злобы и страха. 11. a. ( об устранении своеволия) — Господи, как мне служить Тебе? Да исполниться Воля Твоя (не моя) b. (утренняя) — Господи, я прошу направить мои помыслы в верное русло, спаси меня от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия. — Господи, я прошу Тебя, чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг, и чтобы мне дано было всё то, что необходимо для решения моих проблем. Освободи меня от своеволия. Пусть всё, что Ты мне даёшь, принесёт пользу и другим людям. c. (утренняя против неуверенности) — Господи, я прошу у Тебя вдохновения, чтобы у меня появились интуитивные мысли и решения. d. (вечерняя) — Господи, я прошу у Тебя прощения, и подскажи, как мне исправить мои ошибки. e. (в трудных ситуациях, молитва спонсора) — Господи, я прошу указать Тебя правильную мысль или действие. Да исполниться воля Твоя (не моя). f. (молитва Франциска Ассизского) — Господи сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям Твой Мир и Покой, чтобы: 1. Туда, где зло, я приносил дух прощения, 2. Туда, где раздоры, я приносил гармонию 3. Туда, где есть заблуждения, я приносил истину 4. Туда, где сомнения, я приносил веру 5. Туда, где отчаяние, я приносил надежду 6. Туда, где тень, я приносил свет 7. Туда, где царит печаль, я приносил радость Господи, сделай так, чтобы я смог утешать, а не быть утешаемым; понимать, а не быть понятым; любить, а не быть любимым. Ибо обретаешь – забывая о себе. Прощая других – получаешь прощения. Умирая – пробуждаешься к вечной жизни. 12. a. Господи, что я могу сделать для тех, кто ещё болен? b. (об умиротворении) — Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество изменить то, что могу. и мудрость отделить одно от другого. Да будет Воля Твоя, а не моя!

Если статья «12 шагов для анонимных алкоголиков и наркоманов» была полезна вам, не стесняйтесь делиться ссылкой. Возможно, этим простым решением вы спасете кому-то жизнь.

Лечение солевой зависимости в домашних условиях

Как самостоятельно избавиться от зависимости за 10 шагов

Методы лечения наркотической зависимости в клиниках

Как происходит лечение наркоманов

Эффективные современные методы лечения алкоголизма

Молитва – 12-й Шаг

«Господи, достигнув духовного пробуждения, я должен теперь помнить, что «вера без действий мертва». И практика показывает, что ничего не даёт более стойкий иммунитет против пьянства, как интенсивная работы с другими алкоголиками. Поэтому, Господи, помоги мне донести смысл наших идей до других алкоголиков! Предоставь мне руководство и мудрость, при разговоре с другим алкоголиком, потому что я могу помочь, когда никто не может. Помоги мне добиться его доверия и помнить, что он болен». (86:1)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Twelve Step Prayers

the Big Book of Alcoholics Anonymous

The Set Aside Prayer:

First Step Prayer

Second Step Prayer

3rd Step Prayer:

A Pre-Inventory prayer:

A 4th Step Resentment Prayer:

These instructions are for the above prayer (Big Book, Freedom from Bondage, p. 552):

You can, also, include the Freedom from Bondage Prayer in the 4th Step Resentment Prayer.

An Example of Fear Prayer:

An Example of Pre-Sex Inventory Prayer:

A Sex Prayer:

A Pre-Fifth Step Prayer:

Fifth Step Prayer

A Quiet Hour Prayer:

A 6th Step prayer:

Sixth Step Prayer

Seventh Step Prayer

A Pre — Eighth Step Prayer:

A 9th Step Prayer :

A 9th Step prayer for the Spouse:

A 9Th Step Prayer for the Family:

A 10th Step prayer for Growth and Effectiveness:

Tenth Step Prayer

Tenth Step Amends Prayer

The 11Th Step Prayers:

A Prayer On Awakening:

A Morning Prayer:

A Morning Prayer:

An 11Th Step Nightly Review Prayer:

Twelfth Step Prayer

ШАГ 8: Составили список всех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием (загладить свою вину перед ними всеми) возместить принесенный нами ущерб.

  • Возмещение ущерба – это не просто принесение извинений за наше поведение, хотя извинение является частью возмещением ущерба. Фокус 9-го шага – компенсировать. В английском языке использовано слово “TO AMEND,” что означает поправить, изменить, улучшить, обогатить. Мы возмещаем ущерб людям или организациям, которые пострадали.
  • Ущерб – что это понятие для тебя значит? Что тебе подсказывает твой моральный компас? Мы говорим здесь об ущербе физическом, финансовом, эмоциональном, психическом и духовном. Рассмотри следующие примеры:

Kого я обидел, оскорбил, задел, унизил, причинил боль, обворовал, занял деньги и не вернул, пообещал и не сделал? Кого я исключил из своей жизни, игнорировал, “наказывал” скрытой злостью, холодностью или отчужденностью? Кому я ставил подножки, с кем конкурировал, кому завидовал? Кого осуждал, о ком сплетничал? По отношению к кому я отказывался добросовестно выполнять роль, которую мне отвел Бог: родители, дети, супруги, братья-сестры, бабушки-дедушки, друзья детства, и т.д.?

Изначально мы пользуется инвентаризациями, созданными во время 4-го шага, для составления списка людей и организаций, кому мы причинили ущерб. Затем, мы молимся Богу показать нам кого еще мы обидели. Пользуйся таблицей для составления списка (скачать таблицу в .pdf). Сделай столько копий таблицы, сколько необходимо. Сначала заполни первый столбик (составь список всех тех, кому ты причинил ущерб). Далее для каждой строки обозначай шаг за шагом, что ты уже сделал по порядку. Если ты не хочешь (по какой либо причине, например считаешь что ты «справедливо» нанёс ущерб) или не готов возместить ущерб отдельному человеку или организации, молись Богу, чтобы он дал тебе желание и готовность.

Список всех тех, кому я навредил либо нанёс ущерб Обрёл желание возместить Обрёл готовность возместить Составил карточку Договорился о встрече Возместил ущерб

После завершения списка, поразмышляй в тишине над следующими вопросами:

Сделал ли я список всех людей и организаций, которым я причинил ущерб? Не пропустил ли я кого-либо или что-либо?
Ясно ли я вижу тот вред, который я причинил, а также ясно ли я вижу действия, необходимые, чтобы возместить ущерб?
У меня есть желание приступить к возмещению ущерба людям, которым я навредил?
ВАЖНО: Обсуди твой список со спонсором.

Особенный текст

Нужно ориентироваться на собственные ощущения:

  • если присутствует чувство, что душу что-то терзает, будто больно укалывает иголкой периодически и от этого постоянно плохо, нужно взять иголку для обряда;
  • если на душе тяжелый груз, будто что-то давит и мешает свободно дышать, когда вы даже ходите, нагибаясь, то нужно взять что-то тяжелое (камень, массивное колье);
  • если постоянно хочется плакать, слезы непроизвольно льются ручьем – возьмите кусочек ткани, стеклянную прозрачную бусинку или воск;
  • выбирайте тот предмет, который может точно передать ваше состояние на тот момент, в него вы сможете излить все свои эмоции и страдания.

Нужно уйти в укромное место, где вас никто не побеспокоит. Это может быть просто пустая комната, но лучше, если это будет ванная. Подойдите к умывальнику, посмотрите на свое отражение, умойтесь 3 раза. Возьмите в руки выбранный вами предмет и читайте над ним такой магический текст:

После этих слов нужно промыть предмет в проточной воде, взять кусок ткани и плотно замотать его в нее. Предмет нужно унести как можно дальше от дома, закопать в тайном месте, чтобы никто не видел и не нашел, либо же опустить предмет с вашей тоской в пустое дупло дерева. Когда будете прятать предмет, прочтите такие слова:

Когда будете идти домой, нельзя ни на кого смотреть, ни с кем говорить и даже здороваться, категорически нельзя оборачиваться. Позади вас будут слышаться какие-то голоса, крики, которые будут провоцировать бросить взгляд назад, будут попадаться по пути знакомые люди. Не поддавайтесь соблазну. Если вы нарушите эти правила, вся ваша работа пойдет насмарку, и депрессия вернется вместе с вами.

К каким святым обращаться в тяжелой жизненной ситуации?

Замечено, когда на душе тяжело, даже далекие от церкви люди ищут в ней спасения: идут в храм, возжигают свечи, прикладываются к иконам, обращаются к их первообразам, моля о помощи. Надо только помнить при этом, что универсальной молитвы, чтобы избавиться от тяжести душевной, нет.

Предлагаем ознакомиться Как проверить есть ли сглаз на человеке

Однако не все владеют даром такой сердечной молитвы . Кому-то гораздо проще не менее искренно почитать уже составленный святыми отцами и выверенный веками текст.

Если тяжело на душе, полезно обратиться к великомученице Варваре. Молитва к этой святой усмирит одолевающую тоску смертную. Читать ее надо столько, сколько душа потребует, и не скороговоркой, а вдумчиво, вникая в произносимые слова, пропуская каждое через свое сердце.

Можно обратиться к епископу Воронежскому Тихону, Задонскому чудотворцу. Жизнь также испытывала его сильнейшими душевными тяготами, спасение от которых святитель находил в беспрестанных молитвах.

Трагична и поучительна жизнь великого молитвенника за находящихся в скорбях великомученика Димитрия Солунского, пострадавшего за исповедание веры во Христа. Описания подвигов и чудес, происходивших по молитвенным просьбам святого, поражают пуще захватывающего романа.

Молиться лучше всего, имея перед собой образ святых. Хорошо носить небольшую иконку при себе и в особенно трудные минуты, укрывшись в тихом месте и достав ее, тихо помолиться.

Отрицание:

1) Вынужден ли я был полагаться на применяющего насилие или пренебрежительно ко мне относившегося родителя в получении еды и крова?

2) Игнорировал ли я мои чувства стыда, страха или заброшенности, чтобы выжить в период детства?

3) Следил ли я за настроением или чувствами моих родителей, чтобы определить как мне следует себя чувствовать? Был ли я только тогда счастлив, когда были счастливы мои родители или грустил, когда они были грустными? (Приведите примеры).

4) Честен ли я по поводу того, как обращались со мною мои родители, когда я рос? Боялся ли я одного из родителей или обоих?

5) Дрался ли я со своими братьями или сестрами? Обижал ли я их? Защищал ли я их?

6) Считаю ли я, что я близок со своими братьями или сестрами, но редко говорю с ними или навещаю их?

Молитва девятого шага

Приступить к созданию

С этого момента мне больше не нужно контролировать кого-то, включая себя самого. И если я чувствую себя некомфортно в связи с тем, что другой человек делает и как или не делает, я напоминаю себе, что я бессилен перед этим человеком и перед собственными ненадлежащими и неуместными действиями.

С этого момента я верю, что я совсем не одинок, я испытываю ощущение свободы, которое мне даёт обретение Высшей Силы. Я напоминаю себе, что постоянная вера также проявляется в действии, и если я готов применять её на практике, каждый раз здесь и сейчас я буду укреплять веру.

С этого момента я могу выбрать свою собственную Высшую Силу. Я могу отказаться от всех своих старых убеждений о том, кем я не являюсь и стать тем, кем являюсь на самом деле, а именно: Я есть дитя Бога. Я напоминаю себе, что вера в Высшую Силу превращается в веру и в себя самого, и что мое выздоровление заключается в том, чтобы быть верным самому себе и своей Высшей Силе.

С этого момента я готов увидеть себя таким, каким являюсь в действительности: развивающаяся, духовно раскрывающаяся личность, покоящаяся в руках любящего Бога. Я умею отделять то, кем я являюсь, от того, что я когда-либо сделал, зная, что настоящий «я», любящий, жизнерадостный и целостный, постепенно раскрывается и растёт.

С этого момента я полностью готов освободиться от всех своих недостатков. С этого момента я готов предать эти дефекты характера Богу, зная, что сила готовности исцеляться – велика. Каждый новый шаг на пути выздоровления, каким бы малым он ни казался, – это подтверждение моей целостности.

С этого момента я прошу свою Высшую Силу удалить все мои недостатки, избавляя меня от бремени прошлого. С этого момента я вложу свою руку в руку своего Бога, веря в то, что пустота, которую я переживаю, наполняется безусловной любовью моей Высшей Силы ко мне и моим близким.

С этого момента я вижу, как невозможное становится не только возможным, но и настоящим. По мере того, как я прощаю себя за свои недостатки, я способен прощать и других, открывая путь истине и необратимым изменениям в моем поведении. Благодарю тебя, Боже.

С этого момента я благодарен самому себе за выполнение того, что было самым трудным для меня. Я полагаюсь на одобряющее присутствие своей Высшей Силы. Я знаю, что я укрепил взятое мной непоколебимое обязательство двигаться по пути под названием выздоровление, открывая своё собственное «я» и своё сердце другому человеку, который помогает мне пройти этот шаг.

С этого момента я доверяю своей Высшей Силе руководить мной на пути в искреннем и честном возмещении ущерба. С этого момента я испытываю благодарность к Анонимным Созависимым и Двенадцати Шагам выздоровления, зная, что, если я готов сделать эту программу выздоровления своим образом жизни, делиться с сообществом и идти по жизни с Богом, я стану свободным.

С этого момента я проживаю свою жизнь по-новому. Так как я постепенно продолжаю открывать свое сердце и разум, день за днем, я открою свое истинное “я”, исправлю свои взаимоотношения и прикоснусь к Богу.

Молитва Двенадцатого Шага

С этого момента я благодарю Бога за своё духовное пробуждение. С этого момента я выбираю жить по принципам этой простой программы. Я знаю, что мудрость, пронизывающая меня, коснется всего и всех, с кем и с чем я встречаюсь с Божественной любовью и пониманием. Я нахожусь в состоянии умиротворения.

Молитва Одиннадцатого Шага

С этого момента я успокою свои мысли и открою свой ум и сердце для того, чтобы Бог руководил мной. С этого момента я ощущаю смиренный покой, который мне позволяет испытывать сознательный контакт с Богом. Обеспокоен ли я и в сомнениях или пребываю в радости и безмятежности, я обращаюсь к Богу. Я знаю, дорога, по которой я следую, прояснится и раскроется передо мной, и я смогу постичь путь к своему наивысшему благу.

Пошаговые Молитвы не могут быть перепечатаны или переизданы без письменного согласия Корпорации Анонимные Созависимые.

Этот документ может быть распечатан с сайта www.coda.org (CoDA) участниками Сообщества Анонимные Созависимые.

2010 Корпорация Анонимные Созависимые. Все права защищены.

Литература Сообщества Анонимные Созависимые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector